Как банки превращают взыскания в ловушку для клиентов: проблемы с доступом к вашим средствам

Как банки превращают взыскания в ловушку для клиентов: проблемы с доступом к вашим средствам

Ситуация, знакомая многим: приходишь в магазин, расплачиваешься картой, и вдруг терминал сообщает, что операция отклонена. Кассир с улыбкой спрашивает, есть ли у вас другая карта, а в очереди начинают перешептываться, сообщает Дзен-канал "Финансы в радость".

Звонок в банк, и там, в ответ, вы слышите: "Ваши транзакции выглядят подозрительно". "Как это возможно? Я просто перевел деньги семье!" — в недоумении пытаетесь вы объяснить. Однако вам сообщают, что проверка может занять от нескольких дней до целого месяца. Все, и без ваших денег.

Цифры блокировок: шокирующая статистика

Согласно сведениям, собранным различными изданиями, банки порой замораживают счета на длительные сроки:

  • Клиенты «МТС Деньги» забывают о доступе к своим средствам на срок до полугода.
  • В «ВТБ» пользователи сталкиваются с задержками от одного до четырех месяцев.
  • Клиент Газпромбанка ждал разблокировки своего счета целых 120 дней.
  • Бюрократия, о которой идет речь, вызывает ассоциации с временами раннего постсоветского пространства: онлайн-банкинг и карты блокируются, а поддержка отвечает лишь: "Ожидайте проверки", при этом для ускорения процесса требуют нотариально заверенные документы, что еще больше усложняет всю процедуру.

    Почему это происходит: причины блокировок

    Среди главных причин блокировок можно выделить несколько факторов:

  • Проблемы с судебными приставами. Здесь все понятно — это арест денежных средств по решению суда.
  • Информация из базы Центробанка о мошеннических операциях. Это может привести к блокировке переводов на 48 часов или же к уменьшению лимитов.
  • Антиотмывочный закон 115-ФЗ. Именно он стал основным источником трудностей. Если банк считает вашу операцию "сомнительной", он обязан её приостановить.
  • Как правило, критерии, согласно которым операция может быть признана сомнительной, многочисленны: частые переводы, крупные суммы от юрлиц или резкое изменение финансовых потоков по счету. Интересно, что в одном банке те же самые операции могут пройти без последствий, а в другом — повлечь за собой серьезные задержки.

    Как избежать проблем с банками

    Несмотря на то, что универсальных методов защиты не существует, следует придерживаться простых рекомендаций:

  • Сохранять все документы. Это может быть полезно, если банк начнет задавать вопросы о происхождении денег.
  • Не игнорировать запросы банка. Чем быстрее вы отвечаете, тем быстрее решаются вопросы.
  • Изучите отзывы о банках. Если большинство клиентов жалуются на блокировки, подумайте дважды, прежде чем открывать там счет.
  • Держите запасной банк под рукой. Лучше иметь альтернативную карту, чем оказаться без средств в критической ситуации.
  • Источник: Финансы в радость

    Лента новостей