В России назрела необходимость пересмотреть правила временного ввоза самолетов из-за границы, что озвучил глава Минпромторга Антон Алиханов. Он подчеркнул, что в будущем, когда в стране начнется серийное производство сертифицированных воздушных судов, следует уже сейчас задуматься о снятии временных льгот на импорт, пишет Дзен-канал "Москва 24".
Возможные последствия
Алиханов указал на потенциальные риски появления неравенства между российскими и зарубежными самолетами. Если преференции не будут отменены, это может негативно сказаться на уровне кредитования и доступности финансирования для отечественных авиакомпаний.
Что такое временный ввоз?
Процедура временного ввоза позволяет иностранным товарам, включая самолеты, входить в страну без уплаты таможенных пошлин и налогов. Однако такая политика может ставить под угрозу развитие российского авиационного рынка в качестве самостоятельного игрока.
Текущая ситуация в авиапарке
Учитывая, что к 2030 году считается, что от парка российских авиакомпаний может исчезнуть 339 самолетов и 200 вертолетов, это вызывает серьезные опасения. В число выбывающих входят как отечественные, так и иностранные воздушные суда. На данный момент средний возраст флота 15 ведущих российских авиакомпаний составляет около 14 лет, при этом весь парк 76 авиакомпаний, выполняющих 99% всех рейсов, насчитывает 1,135 самолетов. В таких условиях важно проанализировать возможности и перспективы для отечественного производства, чтобы обеспечить стабильное развитие отрасли и ее конкурентоспособность.