Кредитные карты нередко являются удобным инструментом для управления финансами. Однако даже если на карту не поступают деньги, она может принести финансовые неприятности. Рассмотрим, в каких случаях бездействие с кредиткой может привести к образованию долга.
Платные услуги, о которых может не знать клиент
Банки зачастую предлагают кредитные карты «на всякий случай», когда клиент оформляет дебетовую карту. При этом информация о возможных платных услугах не всегда предоставляется в полном объеме. К таким услугам могут относиться:
- Плата за СМС-информирование. Многие клиенты даже не задумываются о том, что уведомления о транзакциях могут быть платными.
- Страхование жизни. Некоторые кредитные карты автоматически подключают опцию страховки, которая также требует оплаты.
- Комиссия за неактивность. Если карта не используется более шести месяцев, может взиматься плата за бездействие, что в итоге приведёт к образованию долга.
Хотя в большинстве случаев обслуживание кредиток бесплатное, ненужные дополнительные услуги могут неожиданно обернуться долгами. Например, даже небольшая сумма в 300 рублей может вылиться в задолженность из-за начисления процентов на неуплату.
Как избежать ненужных трат
При получении карты держатель обычно получает список услуг с отмеченными галочками. Если клиент соглашается с ними и не отменяет подключения, банк автоматически активирует эти услуги. На этапе оформления стоит внимательно изучить этот список и отключить все ненужные функции. Если же клиент уже стал обладателем карты и обнаружил нежелательные услуги, стоит обратиться в банк для их отключения.
Необходимо помнить, что даже неактивные кредитные карты могут обернуться неожиданными расходами. Внимательность при выборе услуг и контроле за своим счётом помогут сохранить финансовую стабильность и избежать излишнего долга.





























