В последние месяцы наблюдается рост мошеннических схем, связанных с доставкой товаров. Неприятные истории жертв подчеркивают, насколько важно быть бдительным при получении сообщений от предполагаемых курьеров.
Метод "курьера" в действии
Согласно сообщениям, преступники используют разные названия для своих фальшивых служб доставки, такие как wasabi, sakura и delivery-pro. Сначала жертва получает звонок или СМС с просьбой подтвердить доставку кода, присланного в том же сообщении. Этот код, однако, не относится к процессу доставки — он служит для доступа к аккаунту клиента и может вывести на финансовые мошеннические схемы.
В одном случае, ожидая посылку с детскими вещами, жертва получила сообщение, в котором шла речь о коде для подтверждения. Наивно полагая, что это стандартная практика, она чуть не обмолвилась цифрами, но спаслась благодаря своей осторожности — в приложении магазина информация о доставке отсутствовала.
Скорость упреждающего действия
К сожалению, не все так удачливы. Сергей, ожидавший запчасти для автомобиля, не проявил должной осторожности и назвал курьеру код, в результате чего с его карты было списано 40 000 рублей всего за несколько минут. Банк подтвердил, что это был не код для доставки, а подтверждение перевода денег. Всего за несколько мгновений мошенник смог обмануть Сергея, использовав его страх потерять важный заказ.
Как себя защитить
Легче всего избежать обмана, следуя простым правилам:
- Не называйте коды никому, даже если они утверждают, что являются представителями службы доставки.
- Проверяйте статус заказов только через официальные приложения и сайты поставщиков.
Еще один совет: игнорируйте подозрительные ссылки из сообщений. Помните, что курьеру нужны только ваш адрес и номер телефона для доставки — никакие коды или пароли. В случае возникновения сомнительных ситуаций обращайтесь в службу поддержки магазина или ваш банк. Осторожность поможет избежать многих неприятностей.






























