Прямая линия с Дмитрием Артюховым
Софья Сергеева, телеканал «Россия-24»:
«Добрый вечер. Знаю, что на Международном арктическом форуме вы представили президенту мастер-планы опорных городов, которые уже упомянули сегодня. Это наши города-юбиляры: Новый Уренгой, Ноябрьск. Мы недавно, буквально на днях, посетили эти города, пообщались с местными жителями, своими глазами увидели строительство новых объектов социальной инфраструктуры. И вот в этой связи у меня вопрос. Каким вообще вы видите будущее этих городов? Делает ли округ какую-то особую на них ставку, или они останутся по-прежнему спутниками месторождений? Или, может быть, станут центрами компетенций, подобно Салехарду, инвестиций, ресурсов, новой жизни на Ямале?»
Дмитрий Артюхов:
«Ноябрьск и Новый Уренгой уже давно не спутники месторождений. Такие крепкие города, у которых очень важная миссия в нашей стране. Это города, обеспечивающие нефтегазодобычу. Добыча будет меняться в ближайшие годы, будет усложняться. Тем не менее задачи никто не снимает. Надо поддерживать. Газ нужен для энергобезопасности страны. Во вторую очередь он нужен для экспортных доходов. Все-таки главная задача для газодобычи – это согревать нашу холодную северную страну. Сейчас, в декабре, как никогда это очевидно. В энергобалансе страны газ на первом месте. Во вторую очередь – доходы, значительные доходы. А нефть, нефтянка во многом, помимо внутреннего рынка, все-таки главная бюджетообразующая отрасль, главная экспортная отрасль, которая позволяет стране развиваться. И мы этим должны будем заниматься в ближайшие десятилетия.
Легкий газ, легкая нефть уже позади. Впереди сложные проекты, но они будут вокруг наших городов. И как раз сложные проекты требуют гораздо больших усилий. Более сложные команды, более комплексные команды над ними работают. И им нужно это делать на площадке. Это из кабинета в Москве не делается. Это коллективы, наши коллективы действующие, новые специалисты, которые будут приезжать, которые будут этим заниматься. На десятилетия вперед смело можно такие горизонты открывать. Это будет востребовано в масштабах нашей страны, в масштабах мировой экономики. Поэтому города будут развиваться, и наша задача под это: Ямал – всегда территория трудовая. Здесь люди трудятся. Некоторые наши изменения мы производим для того, чтобы мы сегодня говорили про административные изменения, вспоминаем поселок Газ-Сале, который пришлось расселять по сути. Для чего? Там труд закончился, геологоразведка завершена, новых проектов нет, надо двигаться дальше.
Но вот в таких городах, как Новый Уренгой, Ноябрьск, Губкинский, Тарко-Сале, задачи эти будут всегда, в ближайшие десятилетия. И тогда понятно, зачем создается все вокруг, зачем создается инфраструктура для детей, зачем делается благоустройство, зачем такой красивый аэропорт. Потому что он будет востребован: как у нас миллион пассажиров прилетает, так они и будут прилетать в ближайшие годы. Будут приезжать молодые специалисты: а где молодой специалист, там маленький ребенок. И он работает в бюджетообразующей отрасли страны, имеющей ключевое значение; наши организации перечисляют в федеральный бюджет триллионы налогов. Конечно, у них условия должны быть достойные. Нельзя сегодня говорить на языке времен освоения, так сегодня ни один специалист не приедет. Должны быть достойные условия труда, и люди будут воздавать за это очень добросовестным трудом, очень нужным для страны. Поэтому наши города... Естественно, будут какие-то проекты трансформироваться, что-то будет меняться, но в целом востребованность является сутью нашего Севера, Ямала, и это на десятилетия вперед».


































