Не попала в список: женщина оказалась на грани банкротства после родов
Алина, 31-летняя жительница, готовилась ко второй беременности, следуя всем предусмотренным законами процедурам: пришла на учет в срок, регулярно посещала плановые осмотры, выбрала роддом по месту прописки и даже подписала договор на оказание медицинских услуг по ОМС. Вначале все шло по плану.
Неожиданные котлы судьбы
Однако в день «Х» все пошло не так, как задумывалось. Роды начались стремительно, и муж едва успел довести Алину до роддома. У двери ей сообщили, что ее имени нет в электронных списках. Шокированная женщина пыталась объяснить, что у нее есть договор и направление, но ей лишь ответили, что данные отсутствуют в системе из-за сбоя. Врачи оказались безжалостными: если она хочет рождать, то придется заплатить.
Паника, стресс и отсутствие времени на раздумья заставляют ее согласиться на платные услуги, несмотря на непростую ситуацию: роды начались, и никакой альтернативы не было.
Когда счета приходят по постфактуму
К счастью, малыш родился здоровым, и Алина смогла немного выдохнуть. Однако через два дня ей пришел счет на ошеломляющую сумму в 85 000 рублей. В администрации роддома ей лишь развели руками: «Извините, у нас сбой в базе данных. Но раз вы не отказались от родов, счет нужно оплатить». Врачебная оплошность обернулась огромной финансовой проблемой.
Юридическая bataille
Алина решила не мириться с этой ситуацией и обратилась к юристу. После долгих поисков они нашли старое направление и поражающе быстро подали жалобу. Битва за свои права затянулась на полгода, в ходе которых она подвергалась постоянному стрессу, а члены семьи собирали деньги на "случай". Наконец, ей удалось доказать в суде, что роддом выставил счет незаконно, и за ним была поставлена обязанность списать долг.
Эта история поднимает важнейшие вопросы о качестве медицинских услуг и о том, как безответственно может проявляться система.































