#ЧестныйМаршрут . Встреча Дмитрия Артюхова с жителями Муравленко
Вопрос задала Зульфия: «Мой вопрос, точнее, предложение, касается непосредственно выпускников 11-х классов. ЕГЭ — это очень непростое испытание, за такими баллами, как 90, 80 и даже 60, кроется огромный труд — самого ребенка, педагога, труд родителей. Можно ли расширить меры поощрения и выделять гранты за высокие результаты не только стобалльникам, а тем, кто набрал в принципе высокие баллы на ЕГЭ?»
Губернатор:«Зульфия, мне кажется, главный подарок хорошего балла единого госэкзамена — это сам по себе балл, который позволяет поступить на бюджетное место. Лучшего подарка придумать нельзя. Когда есть символическая выплата, финансовая поддержка за 100 баллов — это понятно, это как спорт высоких достижений. Эти случаи единичные: у нас каждый год более 10 тысяч детей выпускается из школ, из них стобалльников несколько десятков. Это такие, как всегда, высокие стимулы для того, чтобы и учитель, и ребенок к этому стремились. Но переводить единый госэкзамен в какую-то историю финансовую — неправильно. Это госэкзамен. Для того мы учимся в школе, чтобы хорошо показать свои знания, поступить в вузы. Это главный критерий поступления в университет — твой аттестат.
Есть разные меры поддержки наших детей талантливых. За ВСОШ мы сейчас будем поддерживать ребят, финалистов регионального этапа. Мы уже поддерживаем победителей регионального этапа и призеров, победителей всероссийского этапа. Сейчас будем расширять в олимпиадном движении предметном, по всем предметам будем это расширять. Олимпиада — тоже такой хороший срез.
Единый госэкзамен все-таки про другое. Если мы начнем платить стипендии тем, кто сдал на 60 баллов, мы можем систему немного не туда увести. Меры поддержки талантливых детей есть, будем их максимально развивать».