Прямая линия с Дмитрием Артюховым
Вопрос из интернета:
«Мы живем и работаем на Ямале много лет, дети ходят в школу, а прописки нет, потому что снимаем жилье. Можно распространить действие «Морошки» для таких, как мы?»
Дмитрий Артюхов:
«Да, мы на самом деле это недавно обсуждали с нашей авиакомпанией. «Морошка» развивается, это хороший способ сэкономить на стоимости авиабилета. Авиакомпания «Ямал» использует эту карту жителя как подтверждение скидки, что человек живет на Ямале. Это связано с пропиской. Мы знаем, что регион динамичный. Не все, кто здесь фактически живет, имеют постоянную прописку. Есть такой запрос от родителей, что дети ходят в школу — это является для нас подтверждением того, что фактически люди живут здесь, и мы с Нового года будем использовать это, как [основание делать] скидку для ребенка.
Я уже объяснял: смысл этой скидки в том, что билет дорожает для условного вахтовика, которых у нас на Ямале много, и за них платят крупные организации. И вот на этот прирост, который происходит по людям без прописки, — на эту же сумму делается скидка для людей с «Морошкой». Она доходит порой до 4—5 тысяч с билета. Это ощутимо и хорошая поддержка своих жителей.
Всегда возникает вопрос: как подтвердить, что это свои жители? Прописка — это такое базовое условие. Потому как если мы от этого отвяжем, тогда эффект снивелируется. И, если брать временную прописку, то все вахтовые работники в один день станут временно прописаны по какому-то адресу. Эффекта не будет. Нам очень сложно сдерживать стоимость билетов, потому как все дорожает: керосин, зарплаты членов экипажа, авиауслуги. Инфляция ускоренная ведется сильно в отрасли. Известны проблемы с санкциями, которые на авиацию сильно давят. Поэтому сдерживать билеты сложно. Но вот такими способами — через повышение для непрописанных на Ямале — можем давать скидку.
А по детям — очевидно: если ребенок ходит в ямальскую школу, то, соответственно, фактически он наш житель, какой бы штамп ни был в паспорте. Это обязательно сделаем».


































