#ЧестныйМаршрут. Встреча Дмитрия Артюхова с жителями Надыма

#ЧестныйМаршрут . Встреча Дмитрия Артюхова с жителями Надыма

Вопрос от жительницы поселка Приозерного:«Отремонтируют ли дорогу через южное крыло Надымского района и достроят ли участок на границе Ямала с Югрой?»

Губернатор: «Я не так давно, в июле, был у вас в трех наших притрассовых так называемых поселках. Одна из целей этого визита была как раз посмотреть дорогу, проехаться по ней. Скажу прямо: в ближайшие годы я не вижу реализацию этого проекта.

Потому что есть юридические сложности: эта дорога на балансе «Газпромтрансгаз Югорска», она выполняет служебную функцию. Находится в определенной близости от особо опасного объекта — магистрального газопровода. Ее переход на государственный баланс, ее перевод в общедоступный формат автоматически означает ее капитальную реконструкцию.

Сколько она — по-моему, где-то двести с чем-то километров, да участок до границы. Даже если умножить на двести миллионов — а сегодня в среднем реконструкция — это 200 миллионов километр... Это вот мы уже 40 миллиардов с вами — это арифметика, да... дешевле сегодня это не будет стоить. Я по ней проехался, понял: чтобы ее довести в нормативы, ее надо по сути заново всю переделывать. Огромные деньги, 40 миллиардов — понимаете, мы можем из Надыма сделать, из Приозерного — имеется в виду школы, спортивные секции — мы можем их там заново перестроить.

В то же время в стратегии развития региона, безусловно, эта дорога свое место найдет. Если мы сможем найти сбалансированное решение между федеральной поддержкой, региональными возможностями и соучастием компании, «Газпром» все-таки — мощнейшая компания России, то в перспективе я вижу, что эта дорога может пройти через то, чтобы быть откапиталена, отремонтирована и в итоге стать общедоступной. Мы на опережение, это тоже известно, этот недостающий участок будем проектировать. Чтобы у нас с точки зрения формальной готовности эти там, по-моему, несколько километров всего лишь. Мы в этом году выделили, выделяем деньги и вот этот небольшой участок сделаем, потому что коллеги со стороны Югры тоже эту работу ведут.

Они ведут себя более так настойчиво, желание, значит, связать у них несколько районов — они не имеют связи с сетью дорог Югры, — и они, конечно, путем развития дорог в той зоне свои задачи решают. Но это дает нам возможность, это дает нам выход потенциально на эту дорогу. Но год-два ближайшие, я думаю, тема всерьез (развиваться) не будет. Мы будем подготовительную работу вести, смотреть очень важный вопрос. Я когда встречался с руководством «Газпромтрансгаз Югорска», как раз в ходе этой поездки, это вопросы безопасности.

Есть несколько разные точки зрения, мы бы попросили, чтобы наши специалисты обсудили, где точки, которые надо будет полностью перестраивать, потому что сегодняшние требования таковы, что как сейчас — так сохранять нельзя. То есть надо будет делать прямо серьезные защитные сооружения — это все тоже огромные и огромные деньги. И учитывая, что вопрос только что был из интернета, что у нас Пангоды — Новый Уренгой еще проблемные. Вот мы должны, конечно, на основную трассу пока наваливаться. А эту дорогу иметь уже в голове».

Новости Ямала | Поддержать нас бустом

Источник: Telegram-канал "Север-Пресс | Новости Ямала"

Топ

Лента новостей