#ЧестныйМаршрут . Встреча Дмитрия Артюхова с жителями Нового Уренгоя
Жалоба жительницы микрорайона Крымского: «10 домов, все в бедственном состоянии. «Самое страшное, что это не старые дома. Дома начинают трескаться и разваливаться в течение года после ввода в эксплуатацию». Женщина просит срочно решить судьбу этих зданий.
Губернатор: «Да, знаю эту проблему. Сегодня отдельно ее обсуждали. У меня профильный заместитель по стройке совещание проводил еще. Не успел мне доложить по его результатам. Вопрос сложный, и будем им заниматься по-разному. Вы некоторые дома назвали аварийными, хотя формально это не так. Они еще не признаны аварийными. Они имеют нездоровые абсолютно процессы, трещины, но до признания их аварийными не дошло. Потому что, если бы он был признан аварийным, мы бы вас уже расселяли.
Вы должны понимать: как только его признают аварийным, квартиры будут согласно закону оцениваться. И вы будете получать, как собственники. Там все квартиры частные. В свое время, насколько я понимаю, строитель, который зашел на этот брошенный участок, начал там что-то строить — видимо, строил недобросовестно, плохо, и продавал потом дешевле всего, потому что иначе бы он их, видимо, не продал. Продал дешевле, многие купили, раз она была выгодной, а в результате получился кот в мешке. Сейчас все страдают.
Что произойдет? Как только его признают аварийным, он будет оценен. И оценка будет невысокая, потому что дом плохой. Этой оценки, скорее всего, не хватит для того, чтобы купить квартиры уже в новых домах. У всех семей возникнет ситуация. Тут тоже надо взвесить. Какие-то дома надо усиливать, укреплять, возможно. Пусть специалисты, эксперты, строители дают такие заключения.
У нас на Ямале разные ситуации есть, в Уренгое она относительно нормальная. Вот у нас, допустим, в Салехарде, Лабытнанги — там грунты гораздо хуже, к сожалению, и эти риски гораздо острее. В Уренгое в целом всё нормально, за исключением, к сожалению, вот этого места. Там прямо всё вокруг — это сплошная проблема. И, очевидно, в дальнейшем там надо местной администрации сделать уже наконец-то выводы и ничего там нового не строить. Травой все засеять и больше капитальным высотным строительством там не заниматься.
Что делать в вашем случае — давайте разбираться, так точно мы сейчас не решим. Что-то, возможно, можно усилить, какой-то провести защитный комплекс мероприятий. Где-то, наверно, будет вопрос стоять о признании аварийным с последующим расселением. По всем требованиям закона, как в таких случаях бывает. На Ямале опыт такой у нас есть.
Мы в этом году завершаем программу расселения миллиона «квадратов» аварийного жилья. Мы ее пять лет назад спланировали, вот в этом году ее завершаем. Беспрецедентный объем строительства! Мы считали: только в Салехарде 4,5 тысячи семей переселим в новые квартиры. Представьте, умножьте на состав четыре человека, — только в один год! Это более 20 тысяч человек. Только за один год. Это темпы, которые были только в Советском Союзе, когда вся страна работала. Такой темп расселения аварийного жилья. Наконец-то мы вот эти дома, которые 3, 4, 5 лет назад планировали, — они вот выходят и люди получают квартиры. Темп хороший, но, к сожалению, вот эти ситуации у нас на вечной мерзлоте случаются.
Давайте мы по вашему всему району большую работу начнем. Глава — ответственный за нее. И в течение нескольких недель мне доложат разные варианты. Это займет время. Экспертные заключения, встречи с вами; обсуждение, как правильно. Потому что дома разные. Тут действительно будет для (Нового) Уренгоя такая большая задача — найти правильные решения, чтобы они максимально всех устроили. Хорошо?»